Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области"

Образовательный процесс в 2020-2021 учебном году / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ


Уважаемые учащиеся и родители!

 

 В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20» утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).  В соответствии с данным Постановлением распорядительными актами МБОУ СОШ с. Привольное утверждены календарный учебный график, план проведения Дня знаний 01.09.2020, график входа учащихся в школу, расписание уроков, режим питания  и т.д. Обучение начнется 1 сентября 2020 года в очной форме, но ряд аспектов образовательного процесса в целях безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы, а также предотвращения распространения инфекции, претерпят серьезные изменения.

 За каждым учебным классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором будут проводиться все учебные занятия за исключением физкультуры, информатики, химии и биологии.

 

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно: 

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний; 

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса; 

  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся; 

  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); - 

  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах); 

  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения. 

 

Школа обеспечивает соблюдение следующих ограничительных и профилактических мер: 

  1. Проведение ежедневных «усиленных утренних фильтров» обучающихся и работников – термометрии с помощью бесконтактных термометров и опроса на наличие признаков инфекционных заболеваний при входе в здание школы с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. 

  1. В случае наличия у обучающихся (работников) признаков инфекционных заболеваний обеспечивает информирование родителей (законных представителей) обучающихся и изоляцию указанных лиц до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. 

  1. Термометрия для сотрудников проводится дважды – при входе в здание  и в середине рабочего дня. 

  1. С момента выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний, ОО в течение 2-х часов  любым доступным способом уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора. 

  1. Для проведения термометрии на  входах  назначается дежурный сотрудник из числа педагогических работников, административного или обслуживающего персонала, организовав их работу по графику. Скопление обучающихся и сотрудников при входе в ОО исключается. 

  1. Установка при входе в здание дозаторов с антисептическим средством для обработки рук. 

  1. Проведение ежедневной влажной уборки: с обработкой всех контактных поверхностей, учебного оборудования дезинфицирующими средствами обслуживающим персоналом школы: 

-в каждом классном кабинете до начала образовательного процесса; 

- в каждом специализированном кабинете– перед началом занятий новой группы (класса) обучающихся; 

- во всех остальных помещениях, задействованных в образовательном процессе и функционировании ОО. 

8.Проведение еженедельной генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму. 

9.Проведение текущей дезинфекции помещений во время перемен/уроков (динамических пауз) и по окончанию работы (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов) в зависимости от занятости помещений. 

10.Обязательное регулярное проветривание рекреаций и коридоров помещений ОО во время уроков, учебных кабинетов – во время перемен в соответствии с графиком учебного и иных организационных процессов и режима работы. 

11.Использование бактерицидных установок, рециркуляторов воздуха в столовой и специализированных учебных кабинетах для проведения занятий с разными группами учащихся. Разработка графиков и порядков проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями помещений ОО (классов, коридоров, санузлов, столовой, спортивных залов и др.). 

12.Наличие в санитарных узлах, туалетных комнатах, пищеблоках мыла, кожных антисептиков для обработки рук. 

13.Обучение обслуживающего  персонала ОО  принципам уборки помещений (проветривание, обработка поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной активностью, обработка бактерицидными облучателями), определение кратности уборки санузлов с обработкой кранов и раковин. 

14.Обучение педагогических работников по образовательным программам профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. 

 

Организация работы с родителями 

  • Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся об образовательном процессе  путем размещения информации на официальном сайте  в сети «Интернет». 

  • Проведение общешкольных и классных родительских собраний непосредственно в школе исключается.  Запланированные массовые встречи и родительские собрания рекомендуется проводить в цифровом формате с использованием бесплатных площадок для проведения видеоконференций. 

  • Общение сотрудников школы с родителями (законными представителями) обучающихся, предусматривающее прямой контакт, не допускается. Решение вопросов с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в дистанционной форме с использованием телефонной связи, видеоконференций, других бесконтактных способов. 

  

Организация питания обучающихся 

  • Организации питания обучающихся осуществляется по расписанию для каждой макро-группы обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся во время приема пищи в столовой. 

  • Работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала организуется с обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению. 

  • Мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим с использованием одноразовой посуды. 

  • Обработка обеденных столов проводится до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 

  

Организация питьевого режима 

  • Использование питьевых фонтанчиков исключается. Рекомендуется использовать воду, расфасованную в емкости. 

 

Порядок действий классных руководителей:

  • Встречает обучающихся.
  • После измерения температуры на входе сопровождает до учебного кабинета .
  • В случае выявления обучающего с повышенной температурой (37,1 и выше) незамедлительно сообщает родителям для принятия оперативных мер, изолирует обучающегося в комнате-изоляторе до прихода родителей.
  • Выясняет причину отсутствия ребенка у родителей (звонок родителям во время первого урока), оперативно докладывает дежурному администратору.
  • Информирует обучающихся о маршруте передвижения в школе.

Опубликовано в:   Образовательный процесс в 2020-2021 учебном году

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.036 секунды

© SarSchool 2020