Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области"

Информационная безопасность / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

  • Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с содержимым, далёким от задач образования.

  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 

 

Нормативное регулирование

 

 

 

Ресурсы по информационной безопасности в сети Интернет

 

Лига безопасного Интернета
Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского ​
Материалы к урокам безопасного Интернета
Энциклопедия безопасности​
Портал Единый урок.рф​
Фонд «Дружественный рунет»
Дети России Онлайн​
http://сетевичок.рф
Фонд развития Интернет​
Подросток и Закон — Интернет-проект для несовершеннолетних
http://персональныеданные.дети/ — на портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети «Интернет», а также угрозы стать жертвой мошенников.

Сайты для детей ВЕБ-ЛАНДИЯ

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5c907b06f9a62a00bdd45201_5c907c9372d81e00b3a34a08/scale_1200

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открыли перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Интернет в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и даже «учителем».
Однако для того чтобы эффективно использовать этот инструмент одних знаний недостаточно. Необходим также определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей Интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием Интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные Интернетом.
Чтобы защитить своего ребенка от возможных опасностей, которые могут скрываться в Интернет-пространстве, следует рассказать ему о правилах безопасного поведения в виртуальном мире.

http://www.mnschool.ru/uploaded/7/3/7344f1c5467d5b0e00bb986decb8a766.jpg

Общие советы и правила:

  • Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет. Причем важно говорить как о его достоинствах, так и недостатках. Не будьте слишком категоричны. Лучше представьте виртуальную сеть как помощника в поиске нужной информации, а не как возможность для развлечений и тунеядства.
  • Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должны быть свои временные ограничения, однако определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, а также информация о защите личных данных, этике поведения в сети и пр.
  • Предупредите своего ребенка, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
  • Приучите детей к конфиденциальности. Если на каком-либо сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите также о том, что нельзя сообщать незнакомым людям свои личные данные и выставлять их на всеобщее обозрение на страничках в социальных сетях. 
  • Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  • Расскажите о различных видах мошенничества в сети – «липовых» розыгрышах, лотереях, тестах и конкурсах.
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает ему в переписке, он обязательно должен сообщить взрослым.

    Правила безопасности школьников в Интернете

    Основные правила для школьников младших классов

    1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, попросите родителей рассказать вам о правилах безопасного общения.
    3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Адрес проживания, место учебы, номер мобильного телефона – об этом должны знать только друзья и родственники.
    4. Не отправляйте свои фотографии людям, которых вы не знаете.
    5. Ни в коем случае не встречайтесь с друзьями из Интернета вживую.
    6. Общаясь в Интернете, будьте вежливы и дружелюбны. Старайтесь не грубить, не скандалить и не использовать оскорбительные выражения.
    7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Основные правила для школьников средних классов

    1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может оказаться доступной незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свои фотографии и видео.
    2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, так как он может быть записан.
    3. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
    4. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, сообщите об этом взрослым.

    Основные правила для школьников старших классов

    1. Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете.
    2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
    3. Если вы публикуете фото или видео в Интернете, то помните, что каждый может посмотреть их.
    4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
    5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные вам люди. В них могут находиться вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
    6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контактный лист в социальных сетях.
    7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.image.png?_uid=87271404&hid=1.1.2&ids=17

Рекомендации для учащихся 1-4 классов по информационной безопасности в Интернете

 

    ·Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в

Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

    ·Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как

безопасно общаться.

    ·Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе

учишься, номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.

   ·Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично.

Компьютерный друг может говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у

незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что

захочет.

   ·Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей.

Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

  ·Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов -

читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть

человека.

 ·Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом

родителям.

 

Рекомендации для учащихся 5-8 классов по информационной безопасности в

Интернете

 

   ·Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все

увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.

  ·Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название

города, но не адрес, по которому Вас могут найти.

  ·Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор

видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно

через веб-камеру и использовать его в своих целях.

  ·Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя

отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.

  ·Если вы ответите, то люди отправившие письмо, будут знать, что ваш

почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.

  ·Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство,

унижающие или высмеивающие как знакомых вам, так и незнакомых людей по

признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных

особенностей.

  ·Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности

человека, должны работать и в виртуальном пространстве.

  ·Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы

потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно

поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.

 ·Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

 

Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности в Интернете 

  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей. 

К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья. 

  • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей. 
  • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве. 
  • Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете  –  любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях. 
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него. 
  • Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете. Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал. 
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо. 
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду. 
  • Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете. 
  • Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.

Опубликовано в:   Информационная безопасность

Страница создана за 0.07 секунды

© SarSchool 2020